29.01.18 г
ДЕТЯМ О ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ
Одним из самых доступных и интересных видов наблюдения для детей является наблюдение за птицами. Зимой это может доставить огромное удовольствие любознательным малышам. На что обратить внимание детей во время прогулки?
· Посмотри, кто к нам прилетел?
· Ты знаешь этих птиц? Назови их.
· Почему они называются зимующими?
· Чем эти птички друг от друга отличаются (рассмотрите внимательно окраску птичек и назовите, чем отличается окраска головы, хвоста, крылышек, туловища)?
· А чем похожи? (Они все с нами зимуют; у них есть голова, хвост, туловище, клюв, крылья, лапки; они могут летать; они выводят птенцов).
· Предложите ребенку прислушаться к тому, что говорят ему эти птички. Пусть птички Вашим голосом похвалятся друг перед другом и перед малышом. «А у меня грудка красная! А головка черная!» — скажет Снегирь. «А у меня штанишки красненькие и красная шапочка на голове. Клюв острый и пестрые крылышки», — скажет Дятел. «А я воробышек — шутрый да пестрый! Я коричневый!А животик мой светлый. Прыгаю по дворам, крошки добываю» — пропищит воробей малышу.
· Спросите ребенка, кто еще зимует с нами ( воробьи, вороны, сороки, синички, снегири, голуби, свиристели – пусть малыш вспомнит, каких еще птичек он видел зимой рядом с домом, в парке, в лесу, на даче)
Повторите стихотворение «Синички» В.Полякова
Мерзнут лапки у синичек:
Плохо им без рукавичек,
Да и голодно в мороз…
Я им семечек принес:
- Посмотрите-ка сюда,
Это – вкусная еда!..
На ладонь ко мне садятся,
Греют лапки. Не боятся.