№ |
Тема |
Цель занятия |
Литера
тура |
1
|
Утка с утятами |
1. Познакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой работы с пластилином– пластилинографией
2. Учить созданию лепной картины с выпуклым изображением
3. Закреплять умения и навыки в работе с пластилином - раскатывание, деление заготовки при помощи стеки, сплющивание, размазывание.
4. Развитие мелкой моторики рук |
3 |
2 |
Улитка-улитка, высунь свои рожки! |
1. Продолжать учить детей работать в технике пластилинографии
2. Воспитывать интерес к животному миру.
3. Учить созданию лепной картины с выпуклым изображением
4. Закреплять умения и навыки в работе с пластилином- раскатывание, деление заготовки при помощи стеки, сплющивание, размазывание.
5. Развитие мелкой моторики рук |
3 |
3 |
Чудо - плоды |
1. Сформировать обобщенное представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки
2. Развивать умение видеть связь между реальной формой предметов и формой изображаемых овощей
3. Создавать лепную картину с выпуклым изображением
4. Развивать мелкую моторику рук. |
3 |
4 |
Озорной котенок |
1. Продолжать развивать интерес к новым способам лепки.
2. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук по придания необходимой длины колбаски.
3. Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали
4. Развивать мелкую моторику рук. |
1 |
5
т |
Чаепитие |
1. Воспитывать интерес к русским традициям – чаепитие.
2. Учить создавать изображение, используя окантовку
3. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла
4. Учить самостоятельно устранять недостатки в работе при помощи стеки и тряпочки.
|
4 |
6 |
Вот какой у нас арбуз! |
1. Развивать представления детей о фруктах, об их характерных особенностях
2. Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у фруктов.
3. Развивать мелкую моторику рук |
3 |
7 |
Вкусная земляничка! |
1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления об окружающем мире
2. . Учить использовать в работе подручный материал-стеку: отрезать лишние концы и наносить рельефный рисунок на детали
3. Развивать мелкую моторику рук |
3 |
8 |
Червячок в яблочке |
1. Способствовать пониманию связи между средой обитания и строением тела конкретных живых существ.
2. Закреплять умения работать пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах.
3. Развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина.
4. Развивать творческое воображение, наблюдательность. |
3 |
9,10 |
Подсолнух |
1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления об окружающем мире
2. Учить использовать в работе подручный материал-стеку: отрезать лишние концы и наносить рельефный рисунок на детали.
3. Развивать мелкую моторику рук |
2 |
11 |
Веселый клоун |
1. Познакомить детей с жанром изобразительного искусства- портретом.
2. Развивать чувство цвета
3. Воспитывать интерес к цирковому искусству.
4. Побуждать дополнять изображение мелкими деталями
5. Закреплять умения оценивать работу сверстников и свою, радоваться успехам других |
4 |
12 |
Веселые пингвины |
1. Учить детей самостоятельно задумывать и создавать сюжет
2. Продолжать осваивать приемы работы с пластилином: преобразовывать шарообразную форму в овальную, использовать мелкие детали
3. Развивать мелкую моторику рук |
Собственная разработка |
1314 |
Новогодняя картинка |
1. Вызвать у детей радость от приближающегося праздника
2. Учить задумывать сюжет картинки и доводить начатое дело до конца
3. Развивать мелкую моторику рук. |
4 |
15 |
Чебурашка |
1. Закреплять технику создания изображений на плоскости при помощи пластилина.
2. Учить создавать целостность объекта из отдельных частей, используя навыки придавливания деталей к основе. |
4 |
16 |
Золотая Хохлома |
1. Развивать интерес к народным ремеслам
2. Познакомить с элементами хохломской росписи
3. Учить созданию узоров, использую технику пластилинографии. |
4 |
17 |
Хохломская посуда |
1. Вызвать желание придумывать свой узор, используя знакомые элементы
2. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность. |
Собственная разработка |
1819
|
Цветы для любимой мамочки |
1. Воспитывать у детей доброжелательность, аккуратность в процессе рисования пластилином.
2. Продолжать развивать познавательный интерес к природе, живым цветам.
3. Учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности растения: оригинальную форму и расцветку лепестков. Продолжать развивать глазомер и цветовосприятие |
2 |
20
|
Индивидуальная
работа |
1. Учить задавать вопросы, возникающие по ходу занятия. |
|
21
|
Подснежник |
1. Продолжить знакомство детей с миром природы.
2. Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки в овоиды.
3. Стимулировать активную работу пальцев рук |
2 |
2324
|
Золотая рыбка |
1. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.
2. Учить задавать вопросы, возникающие по ходу занятия.
3. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуоъеме.
4. Закреплять умения оценивать работу сверстников и свою, радоваться успехам других |
3 |
25
|
Космическое путешествие
|
1. Вызвать у детей интерес к теме космоса, развивать фантазию творчества, воображение
2. Закреплять представления о цвете и размерах предметов
3. Закреплять умение смешивать разные оттенки пластилина с целью получения новых |
Собственная разработка |
26
27
|
Пряничный домик |
1. Учить детей внимательно слушать объяснения педагога
2. Делить кусок пластилина на равные части, раскатывать из них ровные отрезки
3. Составлять из них домик
4. Самостоятельно придумывать декоративные украшения для него |
4 |
28
|
Веселый зоопарк |
1. Обобщить представления детей об обитателях зоопарка.
2. Предложить им самостоятельно выбрать животное и нарисовать его.
3. Поощрять самостоятельную деятельность.
4. Стимулировать активную работу пальцев рук |
Собственная разработка |
29
|
Проснулись жуки, червячки и другие насекомые |
1. Обобщить представление о насекомых.
2. Развивать умение работать в коллективе дружно и аккуратно, творческое и образное мышление детей.
3. Поощрять инициативу детей и желание дополнить композицию |
3 |