Календарно - тематический план кружка "Очумелые ручки"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования

"Город Архангельск"

"Детский сад компенсирующего вида

№ 13 "Калинка"

Календарно - тематический план кружка "Очумелые ручки"

 

 

Календарно-тематический план  кружка «Очумелые ручки»

2018-2019 уч. год

МБДОУ Детский сад №13

Руководитель: Гринькова Юлия Павлиновна

Цель: развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники работы с пластилином –  пластилинографии.

Задачи:

1.     Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности

2.     Развивать мелкую моторику рук детей

3.     Познакомить детей с техникой создания лепных изображений -  пластилинографией

4.     Закреплять умения и навыки в работе с пластилином

5.     Развивать чувство ритма, цвета, композиции

 

Тема

Цель занятия

Литера

тура

1

 

Утка с утятами

1.     Познакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой работы с пластилином– пластилинографией

2.     Учить созданию лепной картины с выпуклым изображением

3.     Закреплять умения и навыки в работе с пластилином - раскатывание, деление заготовки при помощи стеки, сплющивание, размазывание.

4.     Развитие мелкой моторики рук

3

2

Улитка-улитка, высунь свои рожки!

1.     Продолжать учить детей работать в технике пластилинографии

2.     Воспитывать интерес к животному миру.

3.      Учить созданию лепной картины с выпуклым изображением

4.       Закреплять умения и навыки в работе с пластилином- раскатывание, деление заготовки при помощи стеки, сплющивание, размазывание.

5.     Развитие мелкой моторики рук

3

3

Чудо - плоды

1.     Сформировать обобщенное представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки

2.     Развивать умение видеть связь между реальной формой предметов и формой изображаемых овощей

3.     Создавать лепную картину с выпуклым изображением

4.     Развивать мелкую моторику рук.

3

4

Озорной котенок

1.     Продолжать развивать интерес к новым способам лепки.

2.     Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук по придания необходимой длины колбаски.

3.     Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали

4.     Развивать мелкую моторику рук.

1

5

т

Чаепитие

1.     Воспитывать интерес к русским традициям – чаепитие.

2.     Учить создавать изображение, используя  окантовку

3.     Развивать детское творчество при создании и реализации замысла

4.     Учить самостоятельно устранять недостатки в работе при помощи стеки и тряпочки.

 

4

6

Вот какой у нас арбуз!

1.     Развивать представления детей о фруктах, об их характерных особенностях

2.     Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у фруктов.

3.     Развивать мелкую моторику рук

3

7

Вкусная земляничка!

1.     Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления об окружающем мире

2.     . Учить использовать в работе подручный материал-стеку: отрезать лишние концы и наносить  рельефный рисунок на детали

3.     Развивать мелкую моторику рук

3

8

Червячок в яблочке

1.      Способствовать пониманию  связи между средой обитания и строением тела конкретных живых существ.

2.     Закреплять умения работать пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах.

3.     Развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина.

4.     Развивать творческое воображение, наблюдательность.

3

9,10

Подсолнух

1.     Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления об окружающем мире

2.     Учить использовать в работе подручный материал-стеку: отрезать лишние концы и наносить  рельефный рисунок на детали.

3.     Развивать мелкую моторику рук

2

11

Веселый клоун                   

1.     Познакомить детей с жанром изобразительного искусства- портретом.

2.     Развивать чувство цвета

3.     Воспитывать интерес к цирковому искусству.

4.     Побуждать дополнять изображение мелкими деталями

5.     Закреплять умения оценивать работу сверстников и свою, радоваться успехам других

4

12

Веселые пингвины

1.     Учить детей самостоятельно задумывать и создавать сюжет

2.     Продолжать осваивать приемы работы с пластилином: преобразовывать шарообразную форму в овальную, использовать мелкие детали

3.      Развивать мелкую моторику рук

Собственная разработка

1314

Новогодняя картинка

1.     Вызвать у детей радость от приближающегося праздника

2.     Учить задумывать сюжет картинки и доводить начатое дело до конца

3.     Развивать мелкую моторику рук.

4

15

Чебурашка

1.     Закреплять технику создания изображений на плоскости  при помощи пластилина.

2.     Учить создавать целостность объекта из отдельных частей, используя навыки придавливания деталей к основе.

4

16

Золотая Хохлома

1.     Развивать интерес к народным ремеслам

2.     Познакомить с элементами хохломской росписи

3.     Учить созданию узоров, использую технику пластилинографии.

4

17

Хохломская  посуда

1.     Вызвать желание придумывать свой узор, используя знакомые элементы

2.     Развивать мелкую моторику рук, аккуратность.

Собственная разработка

1819

 

Цветы для любимой мамочки

1.     Воспитывать у детей доброжелательность, аккуратность в процессе рисования пластилином.

2.     Продолжать развивать познавательный интерес к природе, живым цветам.

3.     Учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности растения: оригинальную форму и расцветку лепестков. Продолжать развивать глазомер и цветовосприятие

2

20

 

Индивидуальная

работа

1.     Учить задавать вопросы, возникающие по ходу занятия.

 

21

 

Подснежник

1.     Продолжить знакомство детей с миром природы.

2.     Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки в овоиды.

3.     Стимулировать активную работу пальцев рук

2

2324

 

 

Золотая рыбка

1.     Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

2.     Учить задавать вопросы, возникающие по ходу занятия.

3.     Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуоъеме.

4.     Закреплять умения оценивать работу сверстников и свою, радоваться успехам других

3

25

 

Космическое путешествие

 

1.     Вызвать у детей интерес к теме космоса, развивать фантазию творчества, воображение

2.     Закреплять представления о цвете и размерах предметов

3.     Закреплять умение смешивать разные оттенки пластилина с целью получения новых

Собственная разработка

26

27

 

Пряничный домик

1.     Учить детей внимательно слушать объяснения педагога

2.     Делить кусок пластилина на равные части, раскатывать из них ровные отрезки

3.     Составлять из них домик

4.     Самостоятельно придумывать декоративные украшения для него

4

28

 

Веселый зоопарк

1.     Обобщить представления детей об обитателях зоопарка.

2.     Предложить им самостоятельно выбрать животное и нарисовать его.

3.     Поощрять самостоятельную деятельность.

4.                                                                 Стимулировать активную работу пальцев рук

Собственная разработка

29

 

Проснулись жуки, червячки и другие насекомые

1.     Обобщить представление о насекомых.

2.      Развивать умение работать в коллективе дружно и аккуратно, творческое и образное мышление детей.

3.     Поощрять инициативу детей и желание дополнить композицию

3

 Литература:

1.     Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей; 2008.

2.     Давыдова Г.Н. Цветочные мотивы; 2007.

3.     Давыдова Г.Н. Детский дизайн-2: Пластилинография; 2007.

4.     Давыдова Г.Н. Пластилинография-2; 2003.

Дата последнего обновления страницы 30.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения