1.09.17 г.
1) Информация об оборудованных учебных кабинетах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Все дети, посещающие дошкольное учреждение являются лицами с ограниченными возможностями здоровья, из них 27 детей имеют инвалидность.
Образовательная деятельность проходит в групповых помещениях, музыкальном зале, зале ЛФК, в кабинете педагога - психолога, кабинете учителя - логопеда, учителя - дефектолога, которые оборудованы приспособлениями (инвалидные кресла, подъемник, ортопедические столы, ходунки, поручни) для детей с ОВЗ |
2) Информация об объектах для проведения практических занятий,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Прогулки детей организованы на оборудованных для каждой возрастной группы участков. Имеются теневые навесы, малые архитектурные формы, созданы условия для развития движений. Участки соответствуют требованиям охраны жизни и здоровья детей |
3) Информация о наличии библиотек,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
В каждой группе в свободном доступе, в том числе детям с ОВЗ, расположен книжный центр, наполненный детской художественной литературой в соответствии с Программой.
Методическая литература находится в методическом кабинете. |
4) Информация об объектах спорта,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
В дошкольном учреждении функционирует зал ЛФК, бассейн. В зале ЛФК созданы условия для коррекции нарушений опорно - двигательного аппарата (тренажеры, модульное оборудование, спортивное оборудование, брусья для обучения ходьбе)
На улице оборудован спортивный участок для развития равновесия, координации, коррекции двигательных нарушений.
Бассейн оборудован подъемником для опускания детей - инвалидов в воду, на полу установлено противоскользящее покрытие, поручни. |
5) Информация о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
В дошкольном учреждении имеются :
- современные технические средства обучения (интерактивная доска, видеопроектор, мультимедийное оборудование, система голосования activote и др.)
- методические пособия, дидактические игры, развивающие комплексы для детей с ОВЗ
- в группах предусмотрено игровое «зонирование» для активного взаимодействия детей между собой. В качестве таких центров выступают: уголок для ролевых игр, книжный уголок, уголок настольно-печатных игр, уголок изобразительной деятельности, наблюдений природы, спортивный, уголок для разнообразных видов самостоятельной деятельности - конструктивной, изобразительной, музыкальной.
|
6) Об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
В ходе реализации Государственной программы «Доступная среда» установлены:
-
калитка для проезда инвалидной коляски;
-
кнопка вызова персонала;
-
2 пандуса;
-
проведен ремонт крылец с установкой противоскользящего покрытия;
-
во входных группах кафельный пол заменен на противоскользящее покрытие, установлены грязезащитные коврики «Антикаблук»
-
Дверные проемы, поручни и отсутствие порогов позволяют передвигаться детям на инвалидных колясках и без них по всему детскому саду для получения образовательных услуг.
Паспорт доступности
|
7)Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Организации питания детей в ДОУ уделяется особое внимание: имеется 10-дневное меню, картотека блюд с подсчетом белков, жиров и углеводов, калорий; ведется ведомость по расходованию продуктов на одного ребенка каждые 10 дней; подсчет калорийности проводится ежемесячно. Меню разнообразно, с включением овощных блюд, с учетом сезона и состояния здоровья детей. Срок реализации продуктов соблюдается, вкусовые качества - хорошие. Для контроля за качеством приготовленной пищи ежедневно берется суточная проба. Сервировка стола соответствует возрасту детей, процесс питания сопровождается воспитанием культурно-гигиенических навыков у детей. Летом 2012 года установлены новые фильтры для очистки воды на пищеблоке для питания детей.
Питание детей в МБДОУ Детский сад № 13 организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПин 2.4.1.3049-13).
Старшая медицинская сестра контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность, количество белков, жиров, углеводов.
Для организации питания детей с ОВЗ пересмотрен режим работы воспитателей 1-ой группы. Во время обеда на группе работают 2 воспитателя и 2 младших воспитателя. Детям, имеющим аллергические заболевания, производится замена блюд в соответствии с рекомендациями врача.
Примерное десятидневное меню
|
8)Информация об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Медицинское обслуживание осуществляет МУЗ «Городская клиническая больница №6». В дошкольном учреждении работает медсестра, медсестра – массажистка, медсестра по физиопроцедурам.
В ДОУ созданы медико-социальные условия, которые отвечают современным требованиям и способствуют успешной коррекции и лечению ортопедической патологии у детей. Для лечения детей используются различные виды массажа, физиотерапевтическое лечение.
Физиотерапевтический кабинет оборудован необходимой медицинской аппаратурой: аппарат для УВЧ, электрофорез, аппарат для магнито-лазерной терапии «Милта», аппарат для электростимуляции мышц «Тонус», СМТ, «Витафон», лампа «Биотрон», ультразвуковой ингалятор, ртутно-кварцевые лампы и облучатели, очистители воздуха «Аэролайф».
Для физического развития детей:
- Занятия ЛФК
- Физкультурные занятия
- Занятия на тренажерах
- Занятия на ортопедических мячах
- Мини-занятия с маленькими массажными мячами
Для лечения детей:
- Различные виды массажа
- Парафинолечение
- Магнитотерапия
- Электрофорез
- Коррекционное плавание
Для удобного и безопасного перемещения детей по дошкольному учреждению установлены металлические поручни в коридорах, музыкальном зале, лестничных маршах, тамбурах, в бассейне и в туалетных комнатах;
В целях профилактики травматизма детей в музыкальном зале и зале лечебной физкультуры установлено противоскользящее напольное покрытие.
В раздевалке, душевой и самом бассейне установлено напольное противоскользящее покрытие "АКВА";
На ступенях лестничных маршей наклеены противоскользящие ленты.
- подъемник в бассейне для перемещения и опускания ребенка в воду;
- лестничный подъемник;
- стол ортопедический для детей с ДЦП - 2 комплекта;
- два нейро-ортопедических пневмокостюма «Атлант»;
- две детских инвалидных коляски;
- три коляски для передвижения детей «Соло-ангел».
|
9)Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательном процессе для детей с ОВЗ используется интерактивная доска и пульты для голосования. Дети- инвалиды имеют возможность пользоваться данным оборудованием наравне с другими детьми |
10) Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
В образовательном процессе компьютеры для обучения детей не используются. |
11) Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
- Интерактивная доска;
- Мультимедийная установка - 2 комплекта;
- Телевизор - 3 штуки;
- Магнитофоны, музыкальный центр - 5 штук
- Комплект аудиовизуальных и тактильных средств обучения для организации коррекционно-развивающих занятий. |
|
|