Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования

"Город Архангельск"

"Детский сад компенсирующего вида

№ 13 "Калинка"

Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

      1.09.17 г.  

                       

 1) Информация об    оборудованных    учебных кабинетах,  в  том  числе  приспособленных  для   использования  инвалидами и лицами с ограниченными  возможностями  здоровья. 

Все дети, посещающие дошкольное учреждение являются лицами с ограниченными возможностями здоровья, из них 27 детей имеют инвалидность.

Образовательная деятельность проходит в групповых помещениях, музыкальном зале, зале ЛФК, в кабинете педагога - психолога, кабинете учителя - логопеда, учителя - дефектолога, которые оборудованы приспособлениями (инвалидные кресла, подъемник, ортопедические столы, ходунки, поручни) для детей  с ОВЗ

 2) Информация об объектах для   проведения практических  занятий,в  том  числе  приспособленных  для   использования  инвалидами и лицами с ограниченными  возможностями  здоровья. 

Прогулки детей организованы на оборудованных для каждой возрастной группы участков. Имеются теневые навесы, малые архитектурные формы, созданы условия для развития движений.  Участки соответствуют требованиям охраны жизни и здоровья детей

 3) Информация о наличии библиотек,в  том  числе  приспособленных  для   использования  инвалидами и лицами с ограниченными  возможностями  здоровья. 

 В каждой группе  в свободном доступе, в том числе детям с ОВЗ,  расположен книжный центр, наполненный детской  художественной литературой в соответствии с Программой.

 Методическая литература находится в методическом кабинете.

 4) Информация об объектах спорта,в  том  числе  приспособленных  для   использования  инвалидами и лицами с ограниченными  возможностями  здоровья. 

В дошкольном учреждении функционирует зал ЛФК, бассейн. В зале ЛФК созданы условия для коррекции нарушений опорно - двигательного аппарата (тренажеры, модульное оборудование, спортивное оборудование, брусья для обучения ходьбе)

На улице оборудован спортивный участок для развития равновесия, координации, коррекции двигательных нарушений. 

Бассейн оборудован подъемником для опускания детей - инвалидов в воду, на полу установлено противоскользящее покрытие, поручни.

 5) Информация  о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных  для   использования  инвалидами и лицами с ограниченными  возможностями  здоровья. 

В дошкольном учреждении имеются :

  • современные технические средства обучения (интерактивная доска,  видеопроектор, мультимедийное оборудование, система голосования activote и др.)
  • методические пособия, дидактические игры, развивающие комплексы для детей с ОВЗ
  • в группах предусмотрено игровое «зонирование» для активного взаимодействия детей между собой. В качестве таких центров выступают: уголок для ролевых игр, книжный уголок, уголок настольно-печатных игр, уголок изобразительной деятельности, наблюдений природы, спортивный, уголок для разнообразных видов самостоятельной деятельности - конструктивной, изобразительной, музыкальной.

 

6) Об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

   В ходе реализации  Государственной  программы  «Доступная среда» установлены:

  •  калитка для    проезда инвалидной коляски;

  •  кнопка  вызова  персонала;

  •  2  пандуса;

  •  проведен  ремонт   крылец  с    установкой противоскользящего    покрытия;

  •  во входных       группах  кафельный пол  заменен  на   противоскользящее   покрытие,     установлены  грязезащитные   коврики  «Антикаблук»

  • Дверные проемы, поручни   и отсутствие  порогов  позволяют   передвигаться   детям   на инвалидных  колясках  и без них  по  всему  детскому  саду   для  получения  образовательных  услуг.

    Паспорт доступности

 

 

 7)Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организации питания детей в ДОУ уделяется особое внимание: имеется 10-дневное меню, картотека блюд с подсчетом белков, жиров и углеводов, калорий; ведется ведомость по расходованию продуктов  на  одного ребенка каждые 10 дней; подсчет калорийности  проводится    ежемесячно. Меню разнообразно, с включением овощных блюд, с учетом сезона и состояния здоровья детей.  Срок реализации продуктов соблюдается, вкусовые качества   -  хорошие. Для  контроля    за  качеством приготовленной пищи ежедневно берется суточная проба.  Сервировка  стола  соответствует  возрасту  детей,  процесс питания сопровождается  воспитанием культурно-гигиенических  навыков у детей. Летом 2012   года установлены новые  фильтры  для очистки  воды на пищеблоке  для питания  детей.

               Питание детей в МБДОУ Детский сад № 13 организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами  (СанПин 2.4.1.3049-13).

       Старшая медицинская сестра контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов.  Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность, количество белков, жиров, углеводов.

        Для организации  питания  детей  с ОВЗ пересмотрен  режим  работы   воспитателей  1-ой  группы.  Во  время  обеда  на  группе  работают  2  воспитателя и 2  младших воспитателя.    Детям,  имеющим  аллергические  заболевания,   производится  замена   блюд  в  соответствии   с  рекомендациями  врача.

                                  Примерное десятидневное меню

 

 8)Информация об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья     Медицинское  обслуживание осуществляет  МУЗ «Городская  клиническая  больница №6».  В дошкольном  учреждении работает   медсестра,  медсестра – массажистка, медсестра по физиопроцедурам.

       В ДОУ созданы медико-социальные условия, которые отвечают современным требованиям и способствуют успешной коррекции и лечению ортопедической патологии у детей.  Для  лечения  детей используются различные виды массажа, физиотерапевтическое лечение. 

      Физиотерапевтический кабинет оборудован  необходимой медицинской аппаратурой: аппарат для УВЧ, электрофорез, аппарат для магнито-лазерной терапии «Милта», аппарат для электростимуляции мышц «Тонус», СМТ, «Витафон», лампа «Биотрон», ультразвуковой ингалятор, ртутно-кварцевые лампы и облучатели, очистители  воздуха  «Аэролайф».

  Для физического развития детей:

  • Занятия ЛФК
  • Физкультурные занятия
  • Занятия на тренажерах
  • Занятия на ортопедических мячах
  • Мини-занятия с маленькими массажными мячами

 

    Для лечения детей:

  • Различные виды массажа
  • Парафинолечение
  • Магнитотерапия
  • Электрофорез
  • Коррекционное плавание

      Для  удобного   и безопасного  перемещения детей  по   дошкольному  учреждению  установлены   металлические  поручни   в  коридорах, музыкальном   зале, лестничных  маршах, тамбурах, в бассейне и в туалетных комнатах; 

  •       В   целях  профилактики  травматизма детей  в музыкальном зале  и зале лечебной  физкультуры    установлено  противоскользящее  напольное покрытие.  

  •       В раздевалке,  душевой и самом бассейне установлено напольное противоскользящее покрытие "АКВА";

  •       На ступенях лестничных  маршей     наклеены   противоскользящие   ленты.    

    •        Приобретены:

    -  подъемник  в бассейне    для перемещения  и опускания  ребенка в воду;

    -  лестничный  подъемник;

    -  стол ортопедический  для детей с ДЦП   -  2 комплекта;

    -  два  нейро-ортопедических пневмокостюма «Атлант»;

    -  две детских инвалидных  коляски;

    -  три    коляски для передвижения детей «Соло-ангел».

     

     9)Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

    В   образовательном   процессе    для  детей  с  ОВЗ  используется  интерактивная доска и  пульты  для  голосования.  Дети- инвалиды      имеют  возможность   пользоваться     данным  оборудованием  наравне  с   другими детьми

      10) Электронные образовательные  ресурсы, к которым обеспечивается  доступ  обучающихся,   том числе приспособленные для  использования  инвалидами и лицами с ограниченными  возможностями здоровья.

     В образовательном  процессе   компьютеры  для   обучения  детей  не  используются.

    11) Наличие  специальных  технических  средств обучения  коллективного  и  индивидуального пользования для инвалидов и  лиц  с ограниченными   возможностями здоровья.

    - Интерактивная  доска;

    - Мультимедийная установка - 2 комплекта;

    - Телевизор  -  3   штуки;

    -  Магнитофоны,  музыкальный  центр  -   5 штук

    -  Комплект   аудиовизуальных и тактильных средств обучения для организации   коррекционно-развивающих занятий.

       

                 

     

     

     

                

     

       

          

     

    Дата последнего обновления страницы 14.04.2020
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»