Кодекс профессиональной этики педагогов
МБДОУ Детский сад № 13
Нормами этического кодекса педагогов руководствуются педагоги и все сотрудники МБДОУ.
Данный этический кодекс педагогов определяет основные нормы профессиональной этики:
- регулирующие отношения педагога с другими участниками учебно-воспитательного процесса;
- поддерживающие качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии;
- создающие культуру образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости.
Нормы педагогической этики устанавливаются на основании общечеловеческих моральных норм, конституционных положений и законодательных актов РФ, а также на основании положений прав человека и прав ребенка.
Основу этического кодекса педагогов составляют такие основные принципы, как: человечность, справедливость, профессиональность, ответственность, толерантность, демократичность и партнерство.
I. Основные положения:
1. Личность педагога
1.1. Педагог исполняет свои должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне;
1.2. Педагог требователен по отношению к себе, стремится к самосовершенствованию и повышению своей квалификации.
1.3. Педагог является носителем национального языка, традиционной культуры и духовных ценностей;
1.4. Изучает и применяет на практике новые методы, технологии и программы;
1.5. Проявляет корректность и толерантность в общении со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса;
1.6. Педагог следит за своим психофизическим состоянием, умеет регулировать свои эмоции и готов к решению своих проблем;
1.7. Педагог следит за своим внешним видом: одевается эстетично и аккуратно соответственно ситуации;
1.8. Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни.
II. Взаимодействие педагога с участниками воспитательно-образовательного процесса
2. Взаимоотношения в системе «педагог – воспитанник»
2.1. Педагог проявляет гуманизм и обеспечивает сохранность всех сфер жизнедеятельности ребенка;
2.2. Педагог анализирует, изучает и учитывает особенности каждого ребенка, предоставляя разнообразные условия для развития и реализации его способностей;
2.3. Педагог видит индивидуальность каждого ребенка и принимает его таким, какой он есть;
2.4. Создает оптимальные условия для всестороннего развития ребенка: интеллектуального, эмоционального, физического и социального;
2.5. При оценке поведения и достижений своих воспитанников педагог стремится к объективности и справедливости;
2.6. Укреплять их самоуважение и веру в собственные силы, показывать им возможности самосовершенствования, повышать мотивацию к обучению;
2.7. Предоставляет возможность детям со специальными потребностями обучаться, воспитываться и развиваться по индивидуальным программам, обеспечивая квалифицированную поддержку.
3. Взаимоотношения в системе «педагог – родители»
3.1. Педагог устанавливает позитивные контакты с семьей и максимально заинтересовывает и привлекает родителей к участию в образовательной и воспитательной деятельности;
3.2. Мотивирует родителей на сотрудничество;
3.3. Знакомит родителей с результатами диагностик, которые проводятся с согласия родителей;
3.4. Соблюдает такт и конфиденциальность при обсуждении личности ребенка;
3.5. Не вторгается в частную жизнь семьи. Только в случае угрозы здоровью (физическому или психическому) информирует соответствующие органы с целью своевременного оказания помощи;
4. Взаимоотношения в системе «педагог – педагог»
4.1. Взаимоотношения с коллегами выстраивает с учетом принципа коллегиальности, партнерства и уважения, на признании профессионализма своих коллег;
4.2. Знакомит коллег с новыми научно-практическими разработками, повышающими их профессиональную компетентность;
4.3. Педагог анализирует и формирует позитивные отношения со всеми сотрудниками ДОУ;
4.4. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях.
5. Взаимоотношения с администрацией
5.1. Формируют и поддерживают корректный, тактичный и дружеский стиль взаимоотношений;
5.2. Формируют педагогическую культуру, бережное отношение к труду друг друга у всех сотрудников ДОУ;
5.3. Предоставляют возможность педагогу реализовать творческий потенциал на всех этапах педагогической деятельности;
5.4. Создают благоприятный психологический климат, помогая решать профессиональные проблемы сотрудников;
5.5. Обеспечивают условия для эффективной, компетентной работы сотрудников, своевременно поощряя успехи и достижения, анализируя и исправляя недоработки, обозначая способы оптимизации деятельности.
30.09.14 г.