Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования

"Город Архангельск"

"Детский сад компенсирующего вида

№ 13 "Калинка"

Кодекс профессиональной этики педагога

 

Кодекс профессиональной этики педагогов

МБДОУ Детский сад № 13

    Нормами этического кодекса педагогов руководствуются педагоги  и все сотрудники МБДОУ.

   Данный этический кодекс педагогов определяет основные нормы профессиональной этики:

- регулирующие отношения педагога с другими участниками учебно-воспитательного процесса;

- поддерживающие качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии;

- создающие культуру образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости.

    Нормы педагогической этики устанавливаются на основании общечеловеческих моральных норм, конституционных положений и законодательных актов РФ, а также на основании положений прав человека и прав ребенка.

    Основу этического кодекса педагогов составляют такие основные принципы, как: человечность, справедливость, профессиональность, ответственность, толерантность, демократичность и партнерство.

  I.            Основные положения:

1.     Личность педагога

 

     1.1. Педагог  исполняет свои должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне;

1.2. Педагог требователен по отношению к себе, стремится к самосовершенствованию и повышению своей квалификации.

1.3. Педагог является носителем национального языка, традиционной культуры и духовных ценностей;

1.4. Изучает и применяет на практике новые методы, технологии и программы;

1.5. Проявляет корректность и толерантность в общении со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса;

1.6. Педагог следит за своим психофизическим состоянием, умеет регулировать свои эмоции и готов к решению своих проблем;

1.7. Педагог следит за своим внешним видом: одевается эстетично и аккуратно соответственно ситуации;

1.8. Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни.

  

   II.            Взаимодействие педагога с участниками воспитательно-образовательного процесса

2.     Взаимоотношения в системе «педагог – воспитанник»

2.1.                  Педагог проявляет гуманизм и обеспечивает сохранность всех сфер жизнедеятельности ребенка;

2.2.                  Педагог анализирует, изучает и учитывает особенности каждого ребенка, предоставляя разнообразные условия для развития и реализации его способностей;

2.3.                  Педагог видит индивидуальность каждого ребенка и принимает его таким, какой он есть;

2.4.                  Создает оптимальные условия для всестороннего развития ребенка: интеллектуального, эмоционального, физического и социального;

2.5.                  При оценке поведения и достижений своих воспитанников педагог стремится к объективности и справедливости;

2.6.                  Укреплять их самоуважение и веру в собственные силы, показывать им возможности самосовершенствования, повышать мотивацию к обучению;

2.7.                  Предоставляет возможность детям со специальными потребностями обучаться, воспитываться и развиваться по индивидуальным программам, обеспечивая квалифицированную поддержку.

 

3.     Взаимоотношения в системе «педагог – родители»

3.1.                  Педагог устанавливает позитивные контакты с семьей и максимально заинтересовывает и привлекает родителей к участию в образовательной и воспитательной деятельности;

3.2.                   Мотивирует родителей на  сотрудничество;

3.3.                  Знакомит родителей с результатами диагностик, которые проводятся с согласия родителей;

3.4.                  Соблюдает такт и конфиденциальность при обсуждении личности ребенка;

3.5.                  Не вторгается в частную жизнь семьи. Только в случае угрозы здоровью (физическому или психическому) информирует соответствующие органы с целью своевременного оказания помощи;

 

4.     Взаимоотношения в системе «педагог – педагог»

4.1.                  Взаимоотношения с коллегами выстраивает с учетом принципа коллегиальности, партнерства и уважения, на признании профессионализма своих коллег;

4.2.                  Знакомит коллег с новыми научно-практическими разработками, повышающими их профессиональную компетентность;

4.3.                  Педагог анализирует и формирует позитивные отношения со всеми сотрудниками ДОУ;

4.4.                  Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях.

 

5.     Взаимоотношения  с администрацией

5.1.                  Формируют и поддерживают корректный, тактичный и дружеский стиль взаимоотношений;

5.2.                  Формируют педагогическую культуру, бережное отношение к труду друг друга у всех сотрудников ДОУ;

5.3.                  Предоставляют возможность педагогу реализовать творческий потенциал на всех этапах педагогической деятельности;

5.4.                  Создают благоприятный психологический климат, помогая решать профессиональные проблемы сотрудников;

5.5.                  Обеспечивают условия для эффективной, компетентной работы сотрудников, своевременно поощряя успехи и достижения, анализируя и исправляя недоработки, обозначая способы оптимизации деятельности.

 

 

 30.09.14 г.

 

  

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"