Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования

"Город Архангельск"

"Детский сад компенсирующего вида

№ 13 "Калинка"

Игра "Шумные коробочки"

 

 

 

 

В последнее время всё большее количество детей страдает нарушением фонематического (специального речевого) слуха, что приводит к нарушениям чтения и письма. Поэтому предлагаю несложные игры, которые можно изготовить в домашних условиях и играть всей семьёй.

 

Игра «Шумные коробочки».

Цели: - Развитие слухового  внимания и памяти.

         - Формирование  навыков  дифференциации неречевых звуков.

Оборудование: внешне одинаковые коробочки (из-под спичек или киндер сюрпризов), лучше парные,  наполненные сыпучими продуктами разными крупами (манная, пшеничная, пшённая, рисовая, гречневая крупа, горох, фасоль, мелкие макароны и др.).

Описание: Одна группа коробочек у ведущего (взрослого), другая, парная по звучанию, у ребёнка (остальных участников игры). Всем участникам сначала предлагается внимательно послушать и запомнить звучание каждого сыпучего продукта в коробочке (при её встряхивании). Потом, по очереди встряхивая коробочки, взрослый каждый раз просит ребенка (участников) найти среди парных коробочек такую же по звучанию. Количество коробочек увеличивается постепенно,  при постоянном сравнении акустических восприятий.

 

Игра «Угадай, что я делаю».

Цели:  - Развитие  слухового внимания и памяти.

          -Формирование  навыков  дифференциации неречевых звуков.

Оборудование: чашка, кружка, вода, ложка, карандаш, листок бумаги, ножницы, и т.д.

Описание: Взрослый  предлагает ребенку послушать, посмотреть и запомнить звучание каждого действия (как стучит карандаш по столу, по чашке, по ножницам, как стучит ложка о край чашки, об ножницы, об стол,  как ножницы стригут бумагу, как шуршит бумага, как шуршит пишущий карандаш, как переливается вода из чашки в кружку и наоборот, и т.д.). Затем все предметы прячутся за ширму (можно отгородиться большой книгой). Взрослый производит за ширмой какое – либо действие. Ребенок должен только на слух, без зрительной опоры определить, что в данный момент делает взрослый за ширмой.

 Упражнение проводится до достижения стойкого различения звуков.

 

 

 

 

 29.04.15 г.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"