Коррекционная работа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования

"Город Архангельск"

"Детский сад компенсирующего вида

№ 13 "Калинка"

Коррекционная работа

                                                                     

 

     МБДОУ Детский сад № 13 компенсирующего вида посещают дети  с ортопедической и речевой патологией. В детском саду 5 групп, списочный состав 60 детей. 2 группы   - дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 2 группы - с тяжелыми множественными нарушениями в развитии,  1 группа – дети с тяжелыми нарушениями речи.

       Свою главную задачу детский сад  видит в том,  чтобы максимально реализовать главный  принцип лечебной педагогики, когда  лечение  служит развитию, а обучение становиться целебным. Медицинское  сопровождение ребенка  осуществляет   медсестра по массажу, медсестра по физиопроцедурам и старшая  медсестра.

       Для лечения детей используются различные виды массажа,  физиотерапевтическое лечение,  лечебная физкультура, плавание в бассейне.

 

 

 

      В детском саду  работают специалисты: инструктор по физкультуре, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальный  руководитель. На основании заключения  врача-ортопеда  на каждого ребенка  составляется  ортопедический  режим.

 

Организация работы

по коррекции ортопедических недостатков у детей.

Для коррекции физического развития детей  реализуются  программы: «Специальное образование дошкольников  с  ДЦП» А.И.Смирновой;  «Комплексная физическая реабилитация  детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» Л.С.Сековец.

п/п

 

 Фомы работы

 

Периодичность

 

Ответственный

1.

Лечебная  физкультура

3 раза в неделю

Инструктор по физкультуре

2.

Физкультурное занятие

2 раза в неделю

Инструктор по физкультуре

3.

Плавание

2 раза в неделю

Инструктор по физкультуре

4.

Индивидуальные ЛФК

3 раза  в неделю

Инструктор по физкультуре

5.

Тренажерная гимнастика

1 раз в неделю

Инструктор по физкультуре

6.

Секция «Фитбол-ритмика»

1 раз в неделю

Инструктор по физкультуре

7.

Круг здоровья

2 раза в неделю

Музыкальный руководитель

8.

Контроль за  осанкой

Ежедневно

Воспитатели

 

9.

Проведение физкультминуток с коррекционной направленностью

Ежедневно

Воспитатели

10.

Использование дорожек здоровья для профилактики плоскостопия

Ежедневно

Воспитатели

 

 
Организация работы

по коррекции речевого развития  детей

В дошкольном учреждении работает логопункт, где дети получают необходимую логопедическую  помощь  по программе: «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. С детьми  работает учитель-логопед Резникова Валерия Игоревна. В группе детей с тяжелыми нарушениями речи работает учитель - логопед Данилова Надежда Анатольевна, первая квалификационная категория.

 

п/п

 

 

Формы работы

 

Периодичность

 

Ответственный

1.

Работа  логопункта

З раза в неделю

Учитель-логопед

 

2.

Логопедические  занятия

4 раза в неделю

Учитель-дефектолог

3.

Индивидуальные  занятия

 3 раза в неделю

Учитель-дефектолог

4.

Кружок  по пластилинографии

 «Умелые ручки»

1 раз  в неделю

 

Воспитатель

5.

Подгрупповая  работа «Применение Су-джок технологии» (на развитие   мелкой моторики)

Ежедневно

Педагог-психолог

6.

Мини-занятия с маленькими массажными мячами

Ежедневно

Воспитатели

 

 

Предметно-пространственная   развивающая   образовательная среда:

·                   Модульное  оборудование

В каждой возрастной группе имеется набор мягких модульных элементов для  создания  игрового пространства и развития физических  качеств детей. Модульное  оборудование применяется  в   целях коррекции  физического развития детей  с ортопедической патологией  на физкультурных занятиях и в свободной деятельности детей. 

 

·                   Маленькие  массажные  мячи

Применяются  для  развития  мелкой  моторики  руки  ребенка. Ежедневные  мини-занятия с массажными  мячами проходят  под   короткие  стихи.

·                   Спортивные  пособия и  оборудование: горизонтальный и наклонный  канаты, балансиры, ортопедические мячи,  мячи  с утяжелением, гантели,  дуги для подлезания, скамейки для ходьбы, обручи,  мячи,  палки,  ленточки, косички, пособия для коррекции плоскостопия и другие.

 

·                   Панель «Карандаши» в зале ЛФК,  ростомеры в группах – для  формирования правильной осанки,  развития  мышечного чувства  сохранения  правильного положения тела.

 

·                   Физкультурные  уголки в группах.

В каждой возрастной  группе имеются  спортивные атрибуты и пособия для развития движений: мячи,  качалки,  обручи, кольцеброссы,  ленточки, флажки,  кегли, маски для подвижных игр и другое.

 

 

                  

      30.08.19 г.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения