Продолжаем развивать мозг

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования

"Город Архангельск"

"Детский сад компенсирующего вида

№ 13 "Калинка"

Продолжаем развивать мозг

 

 

Дыхательные упражнения.

Цель: ак­тивизация работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, энергетизация мозга.

Первый вариант. Вдох, пауза, выдох, пау­за. Выполнение дыхательных упражнений бу­дет более эффективным, если использовать образное представление (визуализация), т.е. подключать правое полушарие. Например, возможен образ желтого или оранжевого теплого шарика, «расположившегося» в жи­воте, соответственно надувающегося и сдува­ющегося в ритме дыхания. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.

Второй вариант. Дыхание только через ле­вую, а потом только через правую ноздрю (при этом для закрытия правой ноздри используют большой палец правой руки, остальные паль­цы смотрят вверх, а для закрытия левой нозд­ри применяют мизинец правой руки). Дыха­ние медленное, глубокое.

Дыхание только через левую ноздрю акти­визирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению и релакса­ции. Дыхание только через правую ноздрю ак­тивизирует работу левого полушария головно­го мозга, способствует решению рациональ­ных задач.

Третий вариант. Глубокий вдох. Пауза. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-пф. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: р-р-р-р. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: з-з-з-з. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: ж-ж-ж-ж. Пауза. Вдох. Пау­за. На выдохе: мо-меэ-му.

 

 

Глазодвигательные упражнения.

Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), формирование век­тора сканирования пространства.

Первый вариант. Голова фиксирована. Гла­за смотрят прямо перед собой. Необходимо отрабатывать движения глаз по четырем ос­новным направлениям (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным (по диа­гоналям); сведение глаз к центру. Каждое из движений делается сначала на расстоянии вы­тянутой руки, затем на расстоянии локтя и, на­конец, около переносицы.

Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних по­ложениях, причем удержание по длительности должно быть равным предшествующему дви­жению. При отработке глазодвигательных уп­ражнений для привлечения внимания ребенка рекомендуется использовать какие-либо яр­кие предметы, маленькие игрушки и т.д.

Тем областям в поле зрения ребенка, где происходит «соскальзывание» взгляда, следу­ет уделить дополнительное внимание, «прори­совывая» их несколько раз, пока удержание не станет устойчивым.

Второй вариант. Голова фиксирована. Гла­за смотрят прямо перед собой. Отрабатывать движения глаз по четырем основным направ­лениям (вверх, вниз, направо, налево) и четы­рем вспомогательным (по диагоналям); сведе­ние глаз к центру. Движения глаз необходимо совмещать с дыханием. На фазе глубокого вдоха сделать движения глазами, затем удер­жать глаза в крайнем латеральном (боковом) положении на фазе задержки дыхания. Воз­врат в исходное положение сопровождается пассивным выдохом. Упражнения можно вы­полнять с легко прикушенным языком или плотно сжатыми челюстями.

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 30.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения