Игра "Запоминай - ка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования

"Город Архангельск"

"Детский сад компенсирующего вида

№ 13 "Калинка"

Игра "Запоминай - ка"

                                                                                  

 

  27.02.15 г.

Игра «Запоминай – ка».

Цель: актуализация словарного запаса по пройденным лексическим темам,      развитие навыков понятийного обобщения, развитие слухо – речевой памяти.

Описание:

Взрослый произносит ряды слов и даёт задание ребёнку на запоминание слов определённой тематики. Образец: «Я буду называть разные слова, тебе надо запомнить названия:

Только птиц: аист, стрекоза, сова, снегирь, кузнечик, сокол.

Только диких зверей: барсук, овца, слон, ослик, лиса.

Только овощи: свёкла, ананас, капуста, кукуруза, редис.

Только обувь: сапожки, носки, сандалии, кроссовки, колготки.

Только мебель: подоконник, сервант, стол, кресло, порог.

Только посуда: блюдце, скатерть, кастрюля, сковорода, салфетка.

Только транспорт: автобус, колесо, самосвал, такси, скамейка.

 

Игра «Путаница»

Цели:развитие навыков словесно – логического мышления, активизация  умений правильного согласования прилагательных с существительными  в Именительном   падеже.

Описание:

Взрослый зачитывает правильный вариант словосочетаний, ребёнок их повторяет. Затем, зачитываются словосочетания, в которых сознательно допущена ошибка. Ребёнок находит ошибку и подбирает правильную  пару к каждому словосочетанию.

Правильный вариант: длинноногая цапля, желтый цыплёнок, хрустящая вафля,   круглый блинчик, весёлый козлёнок,  дождевая капля,  спелая слива,  стеклянное блюдце, сладкое суфле.

«Путаница»: длинноногая вафля, хрустящая цапля, жёлтый козлёнок, весёлый блинчик, круглый цыплёнок, дождевая слива, спелая капля, сладкое блюдце, стеклянное суфле.

                         

Игра «Смысловые пары»

Цель: развитие навыков словесно-логического мышления, закрепление обобщающих функций слов.

Описание: Взрослый предлагает ребёнку пару слов, связанных определёнными смысловыми отношениями (например: часть – целое, действие  - результат и т.д.) Затем ребёнку предлагается подобрать слово – пару к слову -  стимулу (например: собака – будка, птица - …). При этом, характер смысловых связей является типовым для обеих пар слов. Если ребёнок затрудняется подобрать пару, необходимо составить предложение со словами из  первой пары и, проанализировав их отношения, задать уточняющий вопрос ко второму слову. Например: собака живёт в будке. Как называется домик для птицы?

Смысловые пары:

Самолёт – пилот, поезд - …,

курица – цыплёнок, овца - ….,

пальто – пуговка, ботинок - …,

ноги – сапожки, руки - …,

птица – пёрышки, кошка - …,

кролик – морковка,  корова - …,

корабль – причал, автобус -  …,

мышь – нора, белка - …,

ножницы – бумага, молоток - …,

цветы – ваза, суп - …,

малыш – коляска, кенгурёнок - …,  

кондитер – пирожные,  художник -…,  

волосы – заколка, палец - …

                                   

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 30.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения