Дыхательные упражнения йогов.
1. Закрыть правую ноздрю большим пальцем. Медл. вдох через левую - медл. выдох. Соотношение вдоха и выдоха 1:2. То же самое правой. Повтр. 15 раз.
2. «Переменное дыхание». Вдох через левую выдох через правую. Без паузы - вдох через правую, выдох через левую. Закрывать ноздри пальцами так же, как и в первом упражнении.
3. «Полное переменное дыхание». Отличается от предыдущего задержкой дыхания после вдоха. Вдох через левую - задержка дыхания - выдох через правую - задержка дыхания - выдох с через левую- и т.д.
4. «Кузнечные меха». Быстрый вдох - быстрый выдох с шумом и усилием (через нос). 10 раз. Во время отдыха обычное дыхание.
5. «Акцентированное диафр. дыхание». Спокойный вдох и быстрый силовой выдох с втягиванием живота за счет сокращения мышц.
Дыхательные упражнения по методике Толкачевой.
1. И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вперед, лопатки соединить.1- движением вперед, руки скрестить так, чтобы локти оказались под подбородком, а кисти сильно хлестнули лопаткам (мощный выдох), 2-и.п.(вдох).
2. И.п.- стоя на носках, прогнувшись, ноги на ширине плеч, руки в стороны - вверх. 1- опускаясь на стопы, наклон вперед, хлестнуть кистями по лопаткам (громкий, мощный выдох), 2-и.п.
Игры и игровые упражнения.
1. «Чарли-Чаплин». Дети передвигаются, изображая походку Чарли-Чаплина произнося «р-р-р…».
2. «Лев». Дети раздвигают пальцы (когти) и изображают рычание льва, готового к нападению.
3. «Кто быстрее?». Дети соревнуются, кто быстрее и больше всех на одном вдохе произнесет «Да - да».
4. «Поезд». Дети изображают поезд. Поезд медленно трогается, «пх-пх», все быстрее и быстрее , затем медленно останавливается.
5. «Ароматы природы». Дети выполняют свободный вдох, на выдохе произносят «Ах».
6. «Ныряние». И.п.- о.с. Присесть с резким выдохом, задержка дыхания.
7. «Машины» . Дети делают вдох (наливают бензин) и начинают движение вперед, произнося «бр - р - р…». Кто дальше всех уедет.
8. «Сеньор помидор». И.п.- стоя. Вдох. Рот плотно закрыт. Нос зажимается пальцами. Делается попытка выдохнуть воздух, щеки надуваются, создается максимальное напряжение мышц участвующих при выдохе. 1 раз.
9. «Пылесос». (тренировка мышц участвующих при вдохе). И.п.- стоя. Полный вдох. Нос и рот плотно закрыты. Попытка вдохнуть через нос воздух, при этом втягиваются все межреберные промежутки, надключичные впадины. 1раз.
10. «Собачка». (закаливание зева). И.п. - стоя на четвереньках. Язык высунуть изо рта. Делать быстрые дыхательные движения, добиваясь охлаждения зева.
11. «Зверек». И.п.-стоя. Ребенок обнажает верхние зубы, делая оскал. Производятся резкие, короткие вдохи ртом, носом (хватают воздух), сериями. После каждой серии делается упражнение «Ныряние».
12. «Снежинка». Каждый ребенок подкидывает вверх снежинку и старается, дуя на нее, удержать в воздухе, как можно дольше.
13. «Посмотри». Повороты головы вправо-влево с энергичным вдохом и выдохом через нос.
14. «Смешинка». Дети хохочут, как умеют, при этом включают в смех все части тела. Они стараются смеяться всем телом, каждой клеточкой, имитируя разные голоса, типы смеха, представляя смеющимися разные свои органы.
15. «Лягушка». И.п.-упор лежа, опираясь прямыми руками о пол. 1-упор присев - мощный выдох, 2-и.п. вдох.
16. «Дыхательный комплекс «Лягушка».
1). Глубокий вдох через нос - задержка дыхания - быстрый выдох - «ква».
2). Быстрый вдох через нос - задержка - медленный выдох ртом «ква-а-а…».
3). Дети кладут руки на низ живота и делают энергичный выдох на слова «ква-ква-ква», работая мышцами живота.
17. «Каша кипит». Сидя по-турецки, одна рука лежит на животе, другая – на груди. Вбирая живот- вдох, выпячивая - выдох. На выдохе - «ф-ф-ф».
10.10.14 г.