Учимся говорить правильно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования

"Город Архангельск"

"Детский сад компенсирующего вида

№ 13 "Калинка"

Учимся говорить правильно

 

 

Чистоговорки и скороговорки.


       Произнесение скороговорок и поговорок благотворно отражается на развитии речевого аппарата ребенка, следовательно, улучшает его дикцию, а заодно обогащает словарный запас.

       Это упражнение будет наиболее полезно детям с определенными проблемами. Многие из них торопятся, "проглатывают" слоги и окончания, говорят невнятно. Другие, наоборот, говорят слишком медленно и "растягивают" слова.

       Надо сказать, результаты проведенных наблюдений показали, что дети с хорошей дикцией лучше учатся в школе, быстрее формулируют мысли и не стесняются выполнять устные задания.

   1.     Бык – тупогуб, тупогубенький бычок.

   2.     Ткёт ткач ткани на платье Тане.

   3.     Сшит колпак, да не по колпаковски.

         Надо его переколпаковать, да и перевыколпаковать.

         Вылит колокол, да не по колоколовски.

         Надо его переколоколовать, да и переколоколовать.

   4.     Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

   5.     Шесть сушек у шести старушек.

   6.     Пришёл Прокоп, кипел укроп,

           Ушёл Прокоп, кипит укроп.

           Как до Прокопа кипел укроп,

           Так и после Прокопа кипит укроп.

   7.     Корабли лавировали, лавировали,

           Да не вылавировали.

   8.     Речка течёт, печка печёт.

   9.     Ручей течёт, не вытечет.

           Ручей бежит, не выбежит.

   10.    Маланья молоко болтала, болтала, да не выболтала.

 

 

 

«Что бы это значило?».


       Данное занятие подходит для детей от 5 до 7 лет и направлено на совершенствование и развитие фантазии, логического мышления и навыков устной речи.

       Taк жe игра показывает, насколько в устной речи важны эмоциональная окраска и интонации, с помощью которых можно ее выразить. Надо объяснить малышу, что зачастую смысл фразы можно понять только по тону и настроению говорящего.

       Суть упражнения заключается в том, чтобы ребенок объяснил, что может значить то или иное выражение. Для этого подходят разнообразные фразеологизмы, а также пословицы и поговорки, так как они содержат в себе, помимо основной идеи, яркую эмоциональную окраску (грусть, осуждение, поощрение, злость и т. д.). Следует попробовать вместе с ребенком понять, что могут значить такие выражения, как «повесить нос», «проще пареной репы», «бить баклуши», «щёки горят», «делить шкуру не убитого медведя» и пр.

 

                                         

 

  10.10.14 г.

 

Дата последнего обновления страницы 30.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения