Гимнастика мозга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования

"Город Архангельск"

"Детский сад компенсирующего вида

№ 13 "Калинка"

Гимнастика мозга

                                                                    

 

 

"Мозг хорошо устроенный

                                        стоит больше, чем мозг

                                                хорошо наполненный"

                                                                   (М.Монтень).

      Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий. Частенько, стараясь как можно лучше подготовить ребёнка к школе, мы тем самым заменяем его психическое развитие преждевременным обучением левого полушария. Хотелось бы предупредить об опасности чрезмерно раннего (до 5 с половиной лет) обучения буквам, цифрам, нотам, схемам, которые вытесняют образы, подавляют образное мышление. Может произойти ранняя и неправомерная стимуляция развития левого полушария головного мозга в ущерб правому - образному, творческому. В возрасте до 6 лет должно доминировать именно образное мышление. Развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот. Кроме того, раннее обучение может спровоцировать невроз. Чтобы у детей не произошло перекоса на одну сторону, и не было нервного расстройства, можно заниматься специальными упражнениями. Упражнения направлены на улучшение внимания, на развитие навыков коммуникации, письма. После выполнения упражнений дети становятся внимательнее, спокойнее, в целом улучшается их успеваемость. Упражнения «Гимнастики мозга» дают возможность задействовать те участки коры больших полушарий, которые раньше не участвовали в обучении; повысить эффективность мышления – и потому, увеличить способность мозга к запоминанию. Оказалось, что упражнения работают не только для детей, но и для людей разных возрастов и занятий. Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле.

Несколько минут (5-7 минут) занятий дают высокую умственную энергию.

 

«Колечко»

     Поочередно и как можно быстрее перебирай­те пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем по­следовательно указательный, средний и т.д. Проба выпол­няется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

 

«Уши»

     Расправить и растянуть внешний край каждо­го уха одноименной рукой в направлении вверх-наружу от верхней части к мочке уха (пять раз). Помассировать ушную раковину.

 

 

«Кулак-ребро-ладонь»

     Ребёнку показывают три поло­жения руки на плоскости стола, последовательно сменяю­щих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в ку­лак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ла­донь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы.

     Проба   выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе.

     При усвоении программы или при затруднениях в выполнении инструкций педагог предлагает ребенку помогать себе командами («ку­лак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

 

«Лезгинка» («Стрелы»)

     Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ла­донью в горизонтальном положении прикаса­ется к мизинцу левой. После этого одновре­менно меняет положение правой и левой рук (шесть-восемь раз). Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

 

 

«Лягушка»

      Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одно­временно и разнонаправленно менять поло­жение рук.

 

   

                     

  

«Книжка»

1. Первый вариант (одноимённый). Положить руки на стол ладонями вверх, приподнять и перевернуть. 

 

                       

 

2. Второй вариант (разноимённый). Положить руки на стол. Одна рука ладонью вверх, другая – вниз. Одновременно приподнять ладони и повернуть их наоборот.

           

«Замок» («Змейка»)

     Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в за­мок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Не­желательны движения соседних пальцев. При­касаться к пальцу нельзя. В упражнении по­следовательно участвуют все паль­цы обеих рук.

                 

 

Дата последнего обновления страницы 30.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения