Гимнастика мозга (продолжение)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования

"Город Архангельск"

"Детский сад компенсирующего вида

№ 13 "Калинка"

Гимнастика мозга (продолжение)

                                                                    

 

 

«Ухо-нос»  

1. Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо.

Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

2. Поменять положение. (правой рукой взяться за кончик носа, а левой – за правое ухо)

 

 

  

 

Растираю я ладошки и похлопаю немножко.

Буду чётко повторять, ничего не забывать.

Правой рукой я за носик возьмусь,

Левой - за правое ушко держусь.

Хлопну в ладоши и всё поменяю -

Руки и ум я сейчас развиваю.

Снова хлопок - возвращаюсь обратно.

                         С пальцами рук играть мне приятно.

                       Всё повторю, но закрою глаза,

                       Как интересна эта игра.

 

 

 

 «Зеркальное рисование»

        По­ложить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру,рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполне­нии этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эф­фективность работы всего мозга. После освоения упражнений обеими руками можно их усложнить: выполнять с закрытыми глазами или увеличить темп выполнения.

           

 

 

Дыхательные упражнения.

     Цель: ак­тивизация работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, энергетизация мозга.

      Первый вариант. Вдох, пауза, выдох, пау­за. Выполнение дыхательных упражнений бу­дет более эффективным, если использовать образное представление (визуализация), т.е. подключать правое полушарие. Например, возможен образ желтого или оранжевого теплого шарика, «расположившегося» в жи­воте, соответственно надувающегося и сдува­ющегося в ритме дыхания. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.

      Второй вариант. Дыхание только через ле­вую, а потом только через правую ноздрю (при этом для закрытия правой ноздри используют большой палец правой руки, остальные паль­цы смотрят вверх, а для закрытия левой нозд­ри применяют мизинец правой руки). Дыха­ние медленное, глубокое.

     Дыхание только через левую ноздрю акти­визирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению и релакса­ции. Дыхание только через правую ноздрю ак­тивизирует работу левого полушария головно­го мозга, способствует решению рациональ­ных задач.

      Третий вариант. Глубокий вдох. Пауза. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-пф. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: р-р-р-р. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: з-з-з-з. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: ж-ж-ж-ж. Пауза. Вдох. Пау­за. На выдохе: мо-ме-мэ-му.

Разучивание упражнений начинаем в медленном темпе.

 

Дети ненавидят читать, писать, учиться и любят целыми днями смотреть телевизор?

С помощью гимнастики мозга у них появится энергия к учебе.

Успехов!!!

Дата последнего обновления страницы 30.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения