«Ухо-нос»
1. Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо.
Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».
2. Поменять положение. (правой рукой взяться за кончик носа, а левой – за правое ухо)
Растираю я ладошки и похлопаю немножко.
Буду чётко повторять, ничего не забывать.
Правой рукой я за носик возьмусь,
Левой - за правое ушко держусь.
Хлопну в ладоши и всё поменяю -
Руки и ум я сейчас развиваю.
Снова хлопок - возвращаюсь обратно.
С пальцами рук играть мне приятно.
Всё повторю, но закрою глаза,
Как интересна эта игра.
«Зеркальное рисование»
Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру,рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. После освоения упражнений обеими руками можно их усложнить: выполнять с закрытыми глазами или увеличить темп выполнения.
Дыхательные упражнения.
Цель: активизация работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, энергетизация мозга.
Первый вариант. Вдох, пауза, выдох, пауза. Выполнение дыхательных упражнений будет более эффективным, если использовать образное представление (визуализация), т.е. подключать правое полушарие. Например, возможен образ желтого или оранжевого теплого шарика, «расположившегося» в животе, соответственно надувающегося и сдувающегося в ритме дыхания. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.
Второй вариант. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом для закрытия правой ноздри используют большой палец правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, а для закрытия левой ноздри применяют мизинец правой руки). Дыхание медленное, глубокое.
Дыхание только через левую ноздрю активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению и релаксации. Дыхание только через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, способствует решению рациональных задач.
Третий вариант. Глубокий вдох. Пауза. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-пф. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: р-р-р-р. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: з-з-з-з. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: ж-ж-ж-ж. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: мо-ме-мэ-му.
Разучивание упражнений начинаем в медленном темпе.
Дети ненавидят читать, писать, учиться и любят целыми днями смотреть телевизор?
С помощью гимнастики мозга у них появится энергия к учебе.
Успехов!!!